МКОУ "СОШ №16"
Ставропольский край Курский муниципальный огруг хутор. Пролетарский
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

     8-800-100-12-60

     МВД России "Курский"

    +7 (87964) 5-52-44 (дежурная часть) +7 (87964) 6-52-09

    102

    ГИБДД

    8 8652 95-26-26, 8 800 100-26-26.

    102

    ДПС ГИБДД

    +7 (87964) 6-52-44 (дежурная часть) +7 (87964) 6-25-42 (дорожная инспекция) +7 (87964) 6-25-97 (для справок) +7 (87964) 6-24-42 (для записи)

    ФСБ

    8 (8652) 94-04-40

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Вводный текст на тему антитеррористическая безопасность .

    1. 1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.

      2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).

      3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.

      4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.

      5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.

      6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).

      7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.

      8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.

      9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.

      10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

      11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.

      12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности

    Приказ

    Положение

    Инструкция

    Функции руководителя

    I. При установлении повышенного («синего») уровня террористической опасности: Информировать сотрудников и охрану организации об установлении повышенного («синего») уровня террористической опасности. Провести дополнительные инструктажи по порядку действий при угрозе совершения или совершении террористического акта (в том числе по действиям при обнаружении подозрительных предметов). Провести проверки технологического и иного оборудования, а также усилить осмотр прилегающей к зданию территории (каждые 2 часа), на которой находится организация, обращая особое внимание на уязвимые критические элементы и потенциально опасные участки, места хранения пожаро/взрывоопасных материалов, в целях выявления возможных мест закладки взрывных устройств. При обнаружении на территории объекта, подозрительных предметов, которые могут быть использованы как взрывные устройства, не трогать и не вскрывать их. Незамедлительно сообщить о находке в правоохранительные органы. Обеспечить оцепление подходов к обнаруженному предмету на расстоянии не менее 100 метров. Ужесточить пропускной режим, досмотровые мероприятия сотрудников организаций, посетителей, транспорта. В случае противоправного проникновения в здание организации неизвестных лиц, незамедлительно информировать об этом правоохранительные органы. Следить за дальнейшей информацией. При отмене (изменении) уровня террористической опасности, информировать об этом сотрудников и охрану организации. II. При установлении высокого («желтого») уровня террористической опасности: Выполнять мероприятия, предусмотренные при установлении повышенного («синего») уровня террористической опасности. Уточнить расчет имеющихся сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий террористического акта или иного чрезвычайного происшествия связанного с ним, а также технических средств и специального оборудования для проведения спасательных работ. Проверить готовность сотрудников организации, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций и отработать их совместные действия по пресечению террористического акта и спасению людей. Провести дополнительные тренировки среди сотрудников организации по практическому применению сил и средств, привлекаемых в случае возникновения угрозы террористического акта или чрезвычайного происшествия. Определить возможные маршруты эвакуации людей в случае возникновения каких либо чрезвычайный ситуаций. Определить места, пригодные для временного размещения сотрудников организации, эвакуированных с объекта в случае введения правового режима контртеррористической операции. III. При установлении критического («красного») уровня террористической опасности: Выполнять мероприятия, предусмотренные при введении повышенного («синего») и высокого («желтого») уровней террористической опасности. Усилить охрану уязвимых критических элементов и потенциально опасных участков. Принять неотложные меры по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействовать бесперебойной работе спасательных служб. Создать пункт временного размещения людей, удаленных с отдельных участков местности и объектов, в случае введения правового режима КТО. Привести в состояние готовности имеющиеся транспортные средства для эвакуации людей. Обеспечить эвакуацию персонала с объекта в случае введения на нем режима контртеррористической операции. Содействовать приведению в состояние готовности группировки сил и средств, созданной для проведения контртеррористической операции. Уровни террористической опасности: -повышенный («синий»): при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта; -высокий («желтый»): при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта; -критический («красный»): при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.

    Вводный текст на тему Функции руководителя

    В соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 14.06.2012 № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства» руководителям организаций и учреждений, при установлении уровней террористической опасности, необходимо выполнить следующие мероприятия:

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    Вводный текст на тему Деятельность комиссии

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.

      Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.

      Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в ваше отделение полиции.

      Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.

      Во всех перечисленных случаях:

    • ни в коем случае не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку.
    • не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами, это может привести к взрыву;
    • зафиксируйте время обнаружения находки и незамедлительно сообщите в территориальный орган полиции;
    • примите меры по недопущению приближения людей к подозрительному предмету. Постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;
    • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;
    • не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.
    • Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

      К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с тысячами участников, в популярных развлекательных заведениях, торговых центрах.

      Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • 1.Быть предельно внимательными к окружающим Вас людям. Ни при каких условиях НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПАНИКИ!!!

      2. Обезопасьте свой объект, служебное место:

      - выполнить противопожарные мероприятия и обеспечить их постоянное соблюдение;

      - проверить места возможного заложения взрывных устройств и создание взрывоопасных воздушных смесей;

      - не оставлять без внимания появление рядом с вами посторонних лиц, на стоянке – незнакомых автомобилей, закрытых контейнеров и других подозрительных предметов;

      - о всех подозрительных предметах сообщать непосредственному командиру (начальнику).

    Организация безопасности в праздничные дни

    ля профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Текст на тему Формы работы с детьми

    групповые тренировки

    Основные правила поведения при пожаре

    Эти правила очень важно запомнить детям.
     Если в квартире возник пожар и рядом нет взрослых, что делать:

    • Не паниковать, постараться быть собранным и внимательным.
    • Вызвать пожарную службу по телефону 01. Сообщить свою фамилию, точный адрес, этаж, сказать, что и где горит.
    • Если возможно сообщить о пожаре соседям.
    • Небольшое возгорание можно попытаться затушить подручными средствами, если в доме нет огнетушителя: кроме воды, которую необходимо во что-то набирать, подойдет мокрая ткань (простыни, полотенце), плотное одеяло, подойдут также песок, земля, если они есть в доме.
    • Не пытайтесь погасить сильный пожар самостоятельно, старайтесь быстрее покинуть помещение.
    • Нельзя прятаться под кровать, в шкафы, в ванную комнату, нужно постараться покинуть в квартиру.
    • Дым не менее опасен, чем огонь. Если в помещении дым, нужно закрыть нос и рот влажным платком или шарфом, лечь на пол и ползком пробираться к выходу – внизу дыма меньше.
    • Если произошло возгорание в бытовом электроприборе, нужно попытаться выдернуть вилку из розетки или обесточить через электрощит.
    • Если загорелся телевизор, его необходимо обесточить, накрыть плотной тканью, если он продолжает гореть, можно попробовать залить воду, через отверстие в задней стенке, только при этом, в целях безопасности, нужно стоять сбоку, так как экран может взорваться.
    • Если пожаром охвачена одна из комнат, нужно плотно закрыть дверь горящей комнаты и постараться уплотнить дверь, смоченными в воде тряпками, там, где есть щели, чтобы не проходил дым.
    • Если горит соседняя квартира, и в тамбуре, и на лестничной площадке огонь, и нет возможности выхода по лестнице на улицу, необходимо уплотнить входную дверь в квартиру и поливать ее водой до приезда пожарной бригады.
    • Если придется пробираться через помещение охваченное огнем, нужно облить себя водой, намочить одеяло или покрывало, накрыться им, набрать в легкие воздуха, постараться задержать дыхание и как можно быстрее преодолеть опасное место.
    • Если нет возможности выбраться из горящей квартиры, надо выйти на балкон, плотно закрыв за собой дверь. Лучше не спускаться с балкона с помощью простыней или веревок – это очень опасно.
    • Во время пожара в подъезде лифт может отключиться, поэтому пользоваться им нельзя ни в коем случае.

    По каким причинам возникают пожары

    Прежде чем говорить о том, каким правилам пожарной безопасности в школе должны учить детей, расскажем о наиболее частых причинах возникновения пожаров. Как вы понимаете, возникают они не только потому, что дети играют со спичками.

    Причин возгораний множество, а к основным из них относятся:

    • Нарушение правил эксплуатации электрических приборов.
    • Использование электроприборов и розеток даже с незначительной поломкой.
    • Использование нескольких мощных электроприборов одновременно.
    • Неосторожное обращение с огнем (разведение костров, использование для их разжигания горючих веществ и т.д.).
    • Забытые включенные электроприборы.
    • Неаккуратное обращение с огнеопасными игрушками (петарды, хлопушки и др.).
    • Использование аэрозолей и других баллонов под давлением вблизи огня (аэрозоль от комаров у костра).
    • Не затушенный окурок.

    И это далеко не все причины, по которым возникают пожары, уносящие человеческие жизни. Согласно статистике, более 90 % пожаров возникает по вине человека, а поэтому все мы – не только учащиеся, должны изучать и запоминать правила пожарной безопасности. Школьники обязаны их повторять из года в год, а учителям это необходимо контролировать.

    Учащиеся младших классов обязательно должны знать: что такое пожар, его причины, номер телефона пожарной службы.

    Школьники должны уметь: пользоваться электроприборами, тушить костры, выводить малышей из помещения, где случился пожар.

    • Пожарная безопасность для школьников начальных классов заключается в следующих простых правилах:

    • Нельзя трогать спички.
    • Нельзя играть возле открытого огня и раскаленных предметов.
    • Нельзя сушить возле них одежду.
    • Нельзя разводить костры без присутствия взрослых.
    • Нельзя забывать о включенных электроприборах.
    • При пожаре сразу сообщать взрослым.
    • Правила противопожарной безопасности для школьников среднего звена заключаются в том, что они должны знать: как обращаться с электрическими приборами, какие материалы легко возгораются, как пользоваться огнетушителями и другими средствами от огня и дыма, как спасать себя и детей.

      Противопожарная безопасность в школе для учащихся старших классов сводится к следующим правилам:

    • Следить за детьми, чтобы они не играли с огнем.
    • Не нагревать предметы из неизвестного материала.
    • Не оставлять включенные электроприборы без присмотра, а уходя из дома выключать их из сети.
    • Не использовать горючие средства для разжигания костров, печей.
    • Тушить костры до конца.
    • Не поджигать сухую траву или тополиный пух.
    • Не кидать в урны горящие спички.
    • Не протирать включенные электроприборы влажной тряпкой.
    • Не вешать корзины с цветами над электроприборами или проводами.
    • Не тушить загоревшиеся электроприборы водой.
    • Звонить в пожарную службу при обнаружении даже самого мелкого пожара.

    Запрещается

    Нельзя оставаться в горящем помещении и прятаться в шкафы или иные предметы мебели. Если пожар случился в квартире, нужно срочно ее покинуть, закрыв за собой дверь. Если в помещении есть дети, их необходимо вывести. Если путь к выходу лежит через горящую комнату, то необходимо закрыть в нее дверь и звать на помощь через окно.

    Эти простые правила, которые помогут человеку не растеряться при пожаре и спастись от огня, должны знать все школьники, начиная с младших классов. Теоретические и практические занятия по пожарной безопасности в школах необходимо проводить как можно чаще, но не менее важную роль в обучении детей обращению с огнем должны выполнять родители школьников.

    • Если пожар возник в подъезде, нужно оставаться в квартире и не открывать дверь до тех пор, пока огонь не будет потушен. При проникновении дыма в квартиру необходимо открыть окна.

    Уважаемые участники дорожного движения!

    Что способствует возникновению ДТП с участием детей и подростков?

    Вот основные причины:

    - незнание несовершеннолетними элементарных правил дорожного движения;

    - отсутствие навыков и привычки соблюдения правил для пешеходов, велосипедистов, водителей мопедов и мотоциклов, пассажиров;

    - недисциплинированность или невнимательность детей на улице;

    - негативный пример со стороны взрослых при нарушении ими ПДД;

    - недостаточный надзор за поведением детей на улице.

    Наибольшее количество пострадавших в ДТП детей составляют пешеходы.

    Статистика говорит о том, что не все родители понимают свою ответственность за безопасность детей, обучают их безопасному поведению на дорогах.

    Несчастные случаи с детьми происходят не только потому, что они сознательно нарушают ПДД, но и в силу их легкой отвлекаемости. Что-то заинтересовало на улице, его позвали, увидел знакомого и сразу забыл, где находится, в результате чего, не заметил сигнала светофора, мчащихся на большой скорости автомобилей.

    Провожая детей на улицу, мы, как правило, ограничиваемся напутствиями: «Смотри, на дорогу не выбегай!», «На красный сигнал светофора не ходи!», «Будь осторожен на дороге!» и т.д. Но почему так, а не иначе он должен поступать, как ему быть осторожным, не объясняем. Дать ребенку основы дорожной безопасности – задача не простая. Но еще сложнее научить его использовать полученные знания в повседневной жизни. И здесь главным методом воспитания может и должен стать личный пример. Если родители считают возможным переходить дорогу на красный сигнал светофора, в неустановленном для перехода месте, то бесполезно ждать правильного, безопасного поведения на дороге от детей и подростков.

    Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные "ловушки".

    Главная опасность - стоящая машина!

    Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

    Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

    Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

    Умейте предвидеть скрытую опасность!

    Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

    Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.

    Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

    И у светофора можно встретить опасность.

    Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: "Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят". Они ошибаются.

    "Пустынную" улицу дети часто перебегают неглядя.

    На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

    Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!

    Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

    На улице крепко держите ребенка за руку!

    Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

    Арки и выезды из дворов - места скрытой опасности!

    В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

    Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

    ВСЁ о мопедах, самокатах, электросамокатах.

    Теплое время года сопровождается ДТП с мототранспортными средствами, в том числе с участием несовершеннолетних.

    Особую озабоченность вызывает количество ДТП с участием мопедов и скутеров, которыми управляли лица, не имеющие водительских удостоверений, и, зачастую, находящиеся в состоянии опьянения.

    Часть мототранспорта была не зарегистрирована в установленном порядке, находилась в технически неисправном состоянии. Имели место случаи несоответствия номерных агрегатов, использование угнанных и украденных мотоциклов и номерных агрегатов.

    Родители, покупая ребенку скутер, зачастую не удосуживались проверить знания ПДД и отработать навыки вождения на закрытой территории, подвергая опасности и самого юного водителя и других участников дорожного движения.

    Помните! Скутером разрешается управлять согласно требованиям ПДД с 16 лет, при наличии водительского удостоверения категории «М», которое можно получить после окончания обучения в автошколах.Обучающий курс длится около полутора месяцев.

    С информацией об учебных организациях, которые осуществляют обучение на право управление категориями «М», «А1» и «А» можно ознакомиться на официальном сайте Госавтоинспекции.

    Наиболее удобный способ регистрации мототранспортных средств и получения водительских удостоверений это оформить заявку через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). Одним из главных преимуществ является то, что гражданин, используя средства выхода в сеть «Интернет» имеет возможность записаться на получение государственной услуги в удобное для него время.

    НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ ВОДИТЕЛИ

    При выявлении фактов нарушения Правил дорожного движения несовершеннолетними водителями , в известность в обязательном порядке автоинспекторы ставят подразделения участковых уполномоченных полиции и инспекции по делам несовершеннолетних. Родителей малолетних нарушителей привлекают к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по их содержанию и воспитанию!

    КАК УБЕРЕЧЬ СВОЕГО РЕБЕНКА!

                   Обращаем ваше внимание на советы, как уберечь ребенка от несчастных случаев на воде:

    - обеспечьте организованный отдых для детей школьного возраста на период летних каникул;

    - не отпускайте несовершеннолетних детей на водные объекты одних без вашего присмотра;

    - не поручайте своим старшим детям, в особенности несовершеннолетним, присмотр на воде за младшими детьми;

    - категорически запретите детям самостоятельное купание;

    - не показывайте негативный пример, купаясь в местах, где купание запрещено;

    - выучите с детьми наизусть телефоны экстренных служб спасения, куда дети могут позвонить, если вас не окажется рядом;

    - объясните детям, что сотовый телефон, в первую очередь, предназначен для обеспечения связи с родителями и вызова экстренной помощи;

    - главная их задача, если они видят тонущего человека, – не растеряться, а очень быстро и громко позвать на помощь взрослых, набрать номер службы спасения.

                    Родители, помните:

    - в темное время суток ваш ребенок должен быть дома;

    - если ваш ребенок поздно возвращается из школы, спортивной секции и т.д. постарайтесь встретить его, при отсутствии такой возможности, попросите об этом друзей, соседей, родственников (тех, кому Вы доверяете). Убедитесь, что ребенок действительно пришел домой;

    - если вы не знаете местонахождения своего ребенка, он не отвечает на телефонные звонки, незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел, не занимайтесь поисками самостоятельно;

    - не давайте ребенку в школу, на улицу крупные суммы денег, дорогие телефоны, аудио-, видео- и фототехнику.

                Доведите до сведения ваших детей следующую информацию:

    1) быть осторожным при случайных знакомствах, не спешить давать номер своего телефона и адрес малознакомым людям, какими бы доброжелательными они ни казались;

    2) не гулять на улице до темноты;

    3) не уходить далеко от дома, а если это произойдет – дать Вам знать, где и с кем он находится в этом месте, перезванивать Вам, если его местоположение изменится;

    4) обходить незнакомые компании и пьяных людей;

    5) избегать безлюдных мест, оврагов, пустырей, подвалов, чердаков, заброшенных домов и помещений;

    6) в разговоре с друзьями и в присутствии посторонних не хвастать, что дома (у родителей) есть дорогостоящие предметы, ценности, ювелирные украшения;

    7) не показывать телефон и не хвастать им перед малознакомыми и посторонними людьми;

    8) не давать сотовый телефон в руки чужих людей;

    9) ни в коем случае не соглашаться, если незнакомый человек приглашает ребенка к себе домой или иное место, чтобы послушать музыку, сфотографироваться, подарить что-то, посмотреть кино, животных или просит пройти куда-либо, чтобы помочь что-нибудь сделать;

    10) не заходить в темные дворы, передвигаться по возможности знакомым маршрутом, по освещенной улице или там, где есть много людей;

    11) не брать ничего у малознакомых или незнакомых людей;

    12) применять силу, громко кричать, звать на помощь, убегать, звонить в квартиры, стучать в окна и т.д., если кто-либо попытается поймать, догнать или схватить ребенка;

    13) не заходить на незнакомые сайты в Интернете, не отвечать на предложения от незнакомых людей в соцсетях; если кто-то через сайты пытается назойливо искать дружбу, напрашивается в гости или приглашает встретиться, рассказать об этом родителям или другим взрослым, кому ребенок доверяет.

    14) категорически отказываться попробовать курительные смеси, алкоголь, наркотики; что-либо нюхать, пить, жевать. Если не получается просто отказаться, то сослаться на якобы имеющееся заболевание, при котором указанные действия могут привести к необратимым последствиям.

               Родители, запомните наши рекомендации, поделитесь этой информацией с другими родителями, своими совершеннолетними детьми и друзьями! Знайте, что беду легче предотвратить!

                             Контактная информация

    Общероссийский Детский телефон

    доверия (звонок бесплатный)

    8-800-2000-122

    Горячая линия «Служба семьи» (министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края, ГУ «Центр психолого-педагогической помощи»):

    (8652) 37-16-74

    ГБОУ «Краевой центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»:  (8652) 99-23-52

    Телефон доверия ГУ МВД по Ставропольскому краю:  (8652) 26-49-10

    Телефон доверия Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России по СК: (8652) 39-99-99

    Телефон доверия Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю:  (865-2) 24-59-50

    Служба спасения (круглосуточно)  звонок с сотового телефона: 112

    Пожарно-спасательная служба (круглосоточно): 101

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie